Леруа Мерлен в Москве изменить город
ремонтируйте с
Leroy Merlin

Как контролировать ремонт: советы профессионалов

Как контролировать ремонт: советы профессионалов
Просмотров: 8 Комментариев: 0

Начиная ремонт или стройку, многие пытаются ответить на вопрос: кто будет выполнять строительные и ремонтные работы? Здесь нужно сделать выбор из нескольких вариантов. Работы можно выполнять собственными силами, можно нанять подрядчика, а можно использовать и третий вариант – часть работ выполнять самому, а на специальные работы приглашать подрядчиков.

Самому браться за работу можно только тогда, когда для этого есть много свободного времени и опыт в строительстве. Если этого нет, то профессионалы не рекомендуют рисковать, ибо можно только навредить. Таким образом, остается только два варианта и оба предусматривают привлечение подрядчиков.

Привлечение подрядчиков – это не самое страшное, но у многих заказчиков появляются дополнительные сложности. Прежде всего, это связано с правильным составлением необходимых документов и организацией контроля выполнения работ.

Рекомендации по подготовке необходимых документов. Прежде чем начать ремонт или новое строительство силами подрядных организаций, профессионалы советуют подготовить и подписать следующие основные документы:

  • Договор подряда. В договоре должны быть прописаны все условия, которые необходимо выполнить при строительстве. Он должен содержать следующие основные разделы: предмет договора, обязанности сторон, ответственность сторон, взаимоотношение между сторонами, решение спорных вопросов, сроки окончания работ, формы оплаты и другие важные юридические вопросы;
  • Дизайн-проект, состоящий из комплекта документов и разработанных решений по интерьеру, отделке и расположению инженерных сетей. Кроме этого, в этом проекте должны быть выдержаны необходимые Государственные строительные нормы;
  • Смета на ремонт. Смета должна состоять из двух основных частей, - стоимость ремонтных работ и стоимость материалов. В смету должны включаться и стоимость дополнительных услуг (доставка материалов, вывоз строительного мусора и другие);
  • Подробный план-график работ. В графике должны быть указаны даты и время выполнения работ, которые могут оказывать неудобства жителям соседних домов (шум, временное отключение тепла, света, воды, канализации и других действий);
  • Акт приемки. Этот акт составляется в конце строительства и ремонта. Он является основным документом, после подписания, которого происходит полный расчет за выполненные работы.

 

Рекомендации по организации контроля за выполнение строительных или ремонтных работ.

Привлекая подрядные организации, чтобы не допускать недоразумений, заказчику следует организовать систему контроля над их работой. Контроль следует организовать таким образом, чтобы не мешать работать бригаде. Для этого следует иметь дело с бригадиром или дизайнером.

В промышленном строительстве, в соответствии с законодательством, контроль над строительством ведут представители двух организаций: со стороны проектной организации, которые в первую очередь следят, чтобы не было отклонений от проекта, и со стороны заказчика, который контролирует соблюдение сроков строительства и качество выполняемых работ.

В бытовом строительстве эти функции выполняет дизайнер. Он обычно назначается от организации, которая разрабатывала проект данного ремонта или строительства. Дизайнер представляет интересы заказчика. Таким образом, во всех случаях контроль осуществляется заказчиком, но он контактирует только с дизайнера, если он назначен, если нет, то контроль осуществляется через бригадира строительной бригады.

Итак, в любом случае контроль ремонта или строительства остается за заказчиком. Чтобы контроль был эффективный, профессионалы дают несколько полезных советов:

  1. 1. Если принято решение работать с дизайнером, то рекомендуется договориться с ним о проведении авторского надзора.
  2. 2. Каждый отдельный чертеж следует предварительно обсуждать в составе заказчика, дизайнера и прораба.
  3. 3. Рекомендуется на объекте на видное место повесить график поставки материалов и график ведения строительных работ.
  4. 4. Желательно вести дневник ремонта (строительства) в который записывать даты: каждого проведенного контроля, завоза материалов, окончания отдельных этапов ремонта или строительства.
  5. 5. В процессе проверки сметы следует убедиться в том, что все работы, записанные в смету необходимы. Если какая-либо позиция сметы непонятна, следует уточнить у подрядчика важность этой работы. Для этого желательно разобраться в тонкостях строительных работ.
  6. 6. При заключении договора следует договориться оплачивать за выполнение работы не в конце ремонта, а за каждый выполненный этап. Гарантийные обязательства в договоре должны быть не менее года. В разделе ответственность необходимо оговорить санкции за порчу материалов. При заключении договора не рекомендуется использовать бланки из интернета. Лучше воспользоваться помощью независимого юриста. Этим можно сэкономить несколько тысяч рублей, если придется обращать в суд.
  7. 7. Следует уделить внимание качеству электромонтажных работ на кухне еще до их окончания. В этот период рекомендуется проследить за работой лично. Практика показывает, что в этот период у строителей появляется много вопросов по установке розеток, выключателей, особенно в тех случаях, когда отсутствует проект.
  8. 8. Всегда следует проверять выпуска и срок годности всех покупаемых строительных материалов. Эту информацию можно найти на упаковках. В противном случае можно приобрести залежавшиеся на складе образцы.
  9. 9. Если оплата отдельных видов работ зависит от геометрических размеров, то прежде чем принять работы необходимо уточнить фактические размеры.

Теги материала:

Советы, ремонт

avatar